"Кубик Блума" — прием технологии критического мышления.
Этот прием предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блум. Предложенная им теория предполагает, что учитель предлагает ученику не готовое знание, а проблему. А школьник использует свой опыт и знания, чтобы разрешить ее.
"КУБИК БЛУМА" ПОДХОДИТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ САМЫХ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ И РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ТЕМ :)
Для использования этой методики необходим обычный бумажный кубик, на каждой грани которого написано одно из шести понятий:
НАЗОВИ (Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.)
ПОЧЕМУ (Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением)
ОБЪЯСНИ (Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы)
ПРЕДЛОЖИ (Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций)
ПРИДУМАЙ (Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла)
ПОДЕЛИСЬ (Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке)
Коллеги! Я оформила для вас "Кубик Блума" в двух размерах.
Яркий кубик с оригинальным шрифтом заинтересует ваших учеников! Печатать предлагаю на матовой фотобумаге плотностью от 200 г/м2.
Друзья, с меня оформление с вас