18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Интеллект-карты (или ментальные карты) это удобный инструмент для структурирования любой информации. Попробуйте предложить ученикам создать подобную карту вместо обычного конспекта

07:22 14.08.2023 16+
3897
Интеллект-карты (или ментальные карты) — это удобный инструмент для структурирования любой информации. Попробуйте предложить ученикам создать подобную карту вместо обычного конспекта.

При таком подходе ребята смогут глубже вникнуть в учебный материал, увидеть взаимосвязи между его элементами. А ещё ментальные карты очень удобны для повторения любой темы. Вместо того чтобы перечитывать весь параграф, школьнику будет достаточно изучить тетрадный разворот, на котором буквально с первого взгляда видны ключевые мысли.

Для простоты построения ментальной карты предлагаем показать ученикам пример, а затем раздать памятки.

1. Возьмите чистый лист бумаги размера А4 или разворот тетради.

2. Используйте горизонтальное положение бумаги. Так будет больше места для слов и изображений в том направлении, в котором мы пишем.

3. Начните с центра. Запишите тему карты, ключевое слово или словосочетание. Например: ЭВОЛЮЦИЯ (для центрального слова можно использовать заглавные буквы).

4. От ключевого слова проведите несколько толстых ветвей и подпишите их. Например: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Каждую из ветвей удобно сделать своим цветом и затем именно этим цветом рисовать более мелкие ветки, исходящие от ветви.

5. Нарисуйте и подпишите ветви второго уровня. Будет нагляднее, если они окажутся тоньше. По этому принципу постройте всю карту.

6. Старайтесь писать коротко, использовать сокращения и символы, которые вам понятны. Если вместо слова вы можете нарисовать картинку — сделайте это.

7. Не обязательно создавать карту в строгом порядке. Вы можете добавлять ветви разных уровней в любой момент. Главное, чтобы в итоге получилась полноценная схема.

А вы строите ментальные карты с учениками? Поделитесь опытом в комментариях.



Оставить сообщение